Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 30.06.2025, 19:40

персональный сайт учителя

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

рабочая программа 6 класс

Математика, 6 класс

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(175 ч)

Арифметика
(95 ч)

Натуральные числа. 30ч

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби. 14ч

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Рациональные числа. 27ч

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

    Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи.9ч

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. 15

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

 

Алгебра
(41 ч)

Алгебраические выражения. 13 ч

Буквенные выражения (выражения с переменными). Преобразования выражений.

Уравнения и неравенства. 16ч

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты . 12ч

Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.  

Геометрия
(18 ч)

Начальные понятия и теоремы геометрии.6 ч

Параллельные прямые.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: шаре, сфере. Примеры сечений.

Измерение геометрических величин. 5 ч

 Длина окружности, число p.

Площадь круга.

Формулы объема шара.

Геометрические преобразования. 7 ч

 Осевая симметрия. Поворот и центральная симметрия.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
(11 ч)

Множества и комбинаторика.

Примеры решения комбинаторных задач: правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Вероятность. Вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

 

Резерв – 10 часов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Арифметика

уметь

·                выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·                выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и

·                решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                решения несложных практических расчетных задач;

·                устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

·                интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

·                составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;

·                решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;

·                изображать числа точками на координатной прямой;

·                определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                выполнения расчетов по формулам,

Геометрия

уметь

·                изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·                построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

·                извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

·                решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

·                находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·                сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.

ПРИМЕЧАНИЕ: При различных построениях курса математики тема коордикны может изучаться в геометрии.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

mathematic-teacher@personal © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz